Автоматическое зарядное десульфатирующее устройство для аккумуляторных батарей пассажирских вагонов типа РИЦ (WLX-200) серии ДЗУ-ПВР
Автоматическое зарядное десульфатирующее устройство серии ДЗУ-ПВР специально предназначено для зарядки и восстановления аккумуляторных батарей пассажирских вагонов типа РИЦ (WLX-200) всех видов и модификаций. Зарядное устройство серии ДЗУ-ПВР используется для заряда проведения процесса десульфатации как кислотных, так и щелочных аккумуляторов всех типов.
С завода, зарядное устройство серии ДЗУ-ПВР выпускается с запрограммированными автоматизированными алгоритмами заряда для всех типов щелочных или кислотных аккумуляторов устанавливаемых на пассажирских вагонах типа РИЦ (WLX-200) российского или иностранного производства (смотрите вкладку Типы АКБ). По желанию покупателя изделие может быть оснащено любыми нестандартными алгоритмами заряда.
Модели вагонов аккумуляторы которых обслуживаются зарядным устройством ДЗУ-ПВР
Изображение | Наименование и краткое описание |
---|---|
Скоростной пассажирский вагон
61-4476 Купейный Вагон предназначен для международных сообщений типа РИЦ, конструкционная скорость 160 - 200 км/ч, вместимость 32 человека. |
Аккумуляторные батареи устанавливаемые на пассажирские вагоны типа РИЦ (WLX-200) состоят из определенного количества последовательно соединенных между собой кислотных или щелочных аккумуляторов, с суммарным выходным напряжением до 110 В. В зависимости от вольтажа системы электроснабжения вагона, можно подобрать различные варианты аккумуляторных батарей соответствующие требуемому напряжению.
Аккумуляторы используются для питания потребителей и различных приборов постоянным током на вагонах с системой электроснабжения 110 В во время стоянки или движения состава со скоростью не более 30 км/ч.
Внимание!!! Зарядное десульфатирующее устройство ДЗУ-ПВР обслуживает все типы аккумуляторных батарей, которые эксплуатируются на различных пассажирских вагонов типа РИЦ (WLX-200) .
Основные типы аккумуляторных батарей обслуживаемых устройством ДЗУ-ПВР
Изображение | Наименование и краткое описание |
---|---|
Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея 56PZS(M)-350P Состоят из 56 последовательно соединенных аккумуляторов PZS(M)-350, с напряжение постоянного тока номинальной величиной 2 В и емкостью 350 А/ч. |
|
Аккумуляторная батарея 84KL160P Состоят из 84 последовательно соединенных аккумуляторов KL160P, с напряжение постоянного тока номинальной величиной 1,2 В и емкостью 160 А/ч. |
Помимо аккумуляторных батарей, на пассажирских вагонах типа РИЦ (WLX-200) используются обычные аккумуляторы, предназначенные для резервного питания электроаппаратуры и различных приборов.
Основные типы аккумуляторов обслуживаемых устройством ДЗУ-ПВР
Наименование параметров | 56PZS(M)-350P | PZS(M)-350P | 84KL160P | KL160P |
---|---|---|---|---|
Номинальная емкость, А.ч. | 350 | 350 | 160 | 160 |
Номинальное напряжение, В | 110 | 2 | 100,8 | 1,2 |
Отличая щелочных аккумуляторов от кислотных
Щелочные аккумуляторы | Кислотные аккумуляторы |
---|---|
Простота в обслуживании | Увеличенный КПД и большая энергоотдача |
Увеличенный срок службы | Не требовательны к постоянным зарядам, для восстановления своей емкости |
Не так чувствительны к перезарядке и глубине разряда | Во время зарядки не выделяют едких паров. |
Более высокая цена по сравнению с кислотными | Низкая цена по сравнению с щелочными |
Способы заряда аккумуляторных батарей
Существует множество способов для осуществления заряда кислотного или щелочного аккумулятора. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. В зарядное устройство ДЗУ-ПВР нашего производства, уже заложены, все возможные способы зарядки аккумуляторных батарей устанавливаемых на пассажирские вагоны типа РИЦ (WLX-200) . Ниже приведены самые известные и повсеместно применяемые способы заряда акб.
- Зарядка аккумулятора при постоянном токе;
- Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении;
- Форсированная зарядка АКБ;
- Контрольно-тренировочный цикл;
- Зарядка аккумулятора импульсным током;
- Зарядка аккумулятора пульсирующим током;
- Зарядка аккумулятора ассиметричным током;
- Зарядка аккумулятора по Вудбриджу (правило ампер-часов).
Если рассматривать заряд акб постоянным током, то заряд кислотного аккумулятора происходит при величине зарядного тока равной I = Q/10, а щелочного аккумулятора при величине зарядного тока равной I = Q/4.
В данном случае:
- Q - паспортная емкость аккумулятора (А*ч),
- I - средний зарядный ток, А.
Пример:
Если у Вас имеется кислотный аккумулятор емкостью 120 А/ч, то для него необходим зарядный ток равный 12А, а для щелочного аккумулятора емкостью 70 А/ч можно уже использовать зарядный ток равный 17,5 А, при 20 часовом режиме заряда постоянным током.
Помните!!! Если Вы заряжаете кислотные аккумуляторы слишком большим током, это может привести к разрушению или деформации пластин внутри него. Для уточнения рекомендуемого зарядного тока, необходимо воспользоваться инструкцией поставляемой вместе с аккумулятором.
Для контроля степени заряженности необходимо следить за значениями напряжения и плотности электролита для кислотного аккумулятора, а для щелочного необходимо контролировать значение напряжения. Кислотные аккумуляторы, слишком чувствительны к перезаряду или недозаряду, поэтому необходимо своевременно заканчивать заряд.
Окончание зарядки кислотного аккумулятора характеризуется установлением напряжения на одном элементе аккумуляторной батареи, равного 2,5-2,6 В (в зависимости от типа акб).
Щелочные АБ менее критичны к режимам. Для них окончание зарядки характеризуется установлением на одном элементе постоянного напряжения 1,6-1,7 В. (в зависимости от типа акб).
Если рассматривать заряд акб постоянным напряжением, то чтобы полностью зарядить аккумулятор, Вам потребуется задавать напряжение на зарядном устройстве намного больше, чем номинальное напряжение самого аккумулятора.
Пример:
Рассмотрим щелочной аккумулятор KGL70P с номинальным напряжением 12 В. Используя его заряд постоянным напряжением 14,4 В, в течении 24 часов, мы сможем его зарядить всего лишь на 75-85%. Если напряжение во время заряда будет составлять 15 В, мы сможем осуществить заряд аккумулятора, всего лишь на 85-90%. Чтобы зарядить аккумулятор на 100% нам потребуется напряжение зарядного устройства 16,3-16,4 В.
Используя метод заряда постоянным напряжением, стоит учитывать, что зарядное устройство должно иметь ограничения максимального зарядного тока. В процессе заряда аккумулятора постоянным напряжением, зарядный ток постепенно уменьшается до 0 а напряжение аккумулятора выравнивается с напряжением зарядного устройства.
Зарядное устройство ДЗУ-ПВР само контролирует все необходимые процессы во время заряда аккумуляторных батарей. Вам достаточно всего лишь ввести название своего аккумулятора и выбрать способ заряда и больше ни о чём не беспокоится.
Технические характеристики зарядного десульфатирующего устройства ДЗУ-ПВР
Наименование характеристики, ед. изм. | Значение |
---|---|
Макс. выходной ток заряда, А | в зависимости от типа акб (до 400 А) |
Макс. выходное напряжение, В | в зависимости от типа акб (до 400 В) |
Макс. выходной ток разряда, А | в зависимости от типа акб (до 18 А) |
Мощность разряда, Вт | в зависимости от типа акб (до 300 Вт) |
Габаритные размеры, мм |
в зависимости от типа корпуса (вкладка чертежи)
|
Дискретность изменения выходного напряжения, В | 0,1 |
Дискретность изменения выходного тока, А | 0,1 |
Напряжение питания, В/Гц | 380/50 |
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 | IP20 |
Внимание!!! В зарядном десульфатирующем устройстве ДЗУ-ПВР заложены основные алгоритмы зарядки стандартных аккумуляторных батарей используемых на двухэтажных пассажирских вагонах с кондиционированием. Для зарядки аккумулятора, Вам необходимо всего лишь выбрать тип акб и нажать кнопку пуск.
Если на Ваших вагонах используются нестандартные аккумуляторы, Вы можете сообщить нам их технические характеристики и наши специалисты добавят в базу зарядного устройства необходимые Вам алгоритмы заряда.
Технические характеристики зарядного десульфатирующего устройства ДЗУ-ПВР
Наименование характеристики, ед. изм. | Значение |
---|---|
Макс. выходной ток заряда, А | в зависимости от типа акб (до 400 А) |
Макс. выходное напряжение, В | в зависимости от типа акб (до 400 В) |
Макс. выходной ток разряда, А | в зависимости от типа акб (до 18 А) |
Мощность разряда, Вт | в зависимости от типа акб (до 300 Вт) |
Габаритные размеры, мм |
в зависимости от типа корпуса (вкладка чертежи)
|
Дискретность изменения выходного напряжения, В | 0,1 |
Дискретность изменения выходного тока, А | 0,1 |
Напряжение питания, В/Гц | 380/50 |
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 | IP20 |
Внимание!!! В зарядном десульфатирующем устройстве ДЗУ-ПВР заложены основные алгоритмы зарядки стандартных аккумуляторных батарей используемых на двухэтажных пассажирских вагонах с кондиционированием. Для зарядки аккумулятора, Вам необходимо всего лишь выбрать тип акб и нажать кнопку пуск.
Если на Ваших вагонах используются нестандартные аккумуляторы, Вы можете сообщить нам их технические характеристики и наши специалисты добавят в базу зарядного устройства необходимые Вам алгоритмы заряда.
Описание работы СВЕТОЧ
После подачи питания на зарядное-разрядное устройство, по прошествии примерно 30 сек появиться стартовое окно.
Строка состояния устройства выводится посередине экрана на батарее.
Кнопка «Методы»
После нажатия данной кнопки идет переход к выбору типа, модели АКБ и метода.
Выбор типов аккумуляторов по различным параметрам: "сила тока", "напряжение".....
График напряжения/тока в зависимости от времени работы отображается вверху экрана. Чтобы его развернуть на полный экран, необходимо коснуться него пальцем. Для того, чтобы свернуть, надо сделать также.
При использовании с жидкокристаллическим индикатором, с завода в ЗРУ в обязательном порядке загружены как минимум один режим заряда («Заряд») и один режим разряда («Разряд»). Также с завода могут быть загружены дополнительные автоматизированные методы заряда для кислотных и щелочных АКБ, например:
- «Кислотная АБ» - автоматический метод для заряда кислотных АКБ;
- «Щелочная АБ» - автоматический метод для заряда щелочных АКБ;
- «Десульфат.» - автоматический метод для десульфатации кислотных АКБ;
- «Заряд имп.» - заряд АКБ импульсами тока;
- «Разряд имп.» - разряд АКБ импульсами тока;
Данные алгоритмы, за исключением «Заряд» и «Разряд», могут отсутствовать во внутренней памяти устройства. Также могут добавляться иные методики заряда или меняться алгоритмы перечисленных. Наличие или отсутствие тех или иных методик заряда зависит от модификации изделия и от типа зарядно-разрядного модуля, поставляемого с изделием. Также данные или иные методики могут быть записаны во внутреннюю память устройства по согласованию с заказчиком.
При наличии у изделия USB или Wi-Fi интерфейса для подключения ПК, пользователь может самостоятельно загружать в память устройства перечисленные методики, а также может самостоятельно создавать новые для любых типов АКБ.
ВНИМАНИЕ!!!При использовании методик заряда «Кислотная АБ», «Десульфат.», «Щелочная АБ» и т.д., за исключением методик «Заряд» и «Разряд», в поле:
Методы обслуживания «Заряд» и «Разряд» не являются автоматизированными и обеспечивают заряд и разряд АКБ только с ограничениями тока и напряжения заданного пользователем, как это делается в классических зарядных устройствах без микропроцессорного управления. Задание порогов ограничения зарядного/разрядного тока и напряжения в данных методах пользователь должен выбирать самостоятельно в соответствии с руководством по эксплуатации на заряжаемый АКБ.
При задании ограничения тока и напряжения необходимо помнить: неверная установка порогов тока и напряжения (не соответствующих рекомендациям производителя АКБ) может привести к недозаряду или перезаряду АКБ или даже повреждению АКБ.
Необходимые ограничения тока и напряжения зависят от типа, емкости и номинального напряжения АКБ.