Главная / Оборудование для аккумуляторных батарей / Импульсные устройства специального назначения для ЖД поездов и вагонов метрополитена / Автоматическое зарядное десульфатирующее устройство для аккумуляторных батарей тепловозов серии ДЗУ-ТВ

Автоматическое зарядное десульфатирующее устройство для аккумуляторных батарей тепловозов серии ДЗУ-ТВ

Артикул: ДЗУ-ТВ
Производитель
Цена по запросу
0
поделиться:

Автоматическое зарядное десульфатирующее устройство серии ДЗУ-ТВ специально предназначено для зарядки и восстановления аккумуляторных батарей тепловозов всех видов и модификаций. Десульфатирующее устройство серии ДЗУ-ТВ используется для заряда и проведения процесса десульфатации как кислотных, так и щелочных аккумуляторов всех типов.

С завода, зарядное десульфатирующее устройство серии ДЗУ-ТВ выпускается с запрограммированными автоматизированными алгоритмами заряда для всех типов щелочных или кислотных аккумуляторов устанавливаемых на тепловозы российского или иностранного производства (смотрите вкладку Типы АКБ). По желанию покупателя изделие может быть оснащено любыми нестандартными алгоритмами заряда.

Модели тепловозов аккумуляторы которых обслуживаются устройством ДЗУ-ТВ

Изображение Наименование и краткое описание
Тепловоз УТМ-3 и его модификации
Эксплуатируется с 2006 г. на Московской железной дороге
Тепловоз ТЭМ-7А и его модификации
Эксплуатируется с 1998 г. маневровый тепловоз, эксплуатирующийся на железных дорогах стран постсоветского пространства
Тепловоз ТЭМ-18 и его модификации
Эксплуатируется с 1992 г. выполняют маневровые работы на ж/д станциях и промышленных предприятиях
Тепловоз 2ТЭ-10У и его модификации
Эксплуатируется с 1989 г. используются для вождения грузовых, пассажирских и грузопассажирских составов
Тепловоз 2ТЭ-116 и его модификации
Эксплуатируется с 1971 г. на Крымской ж/д, Норильской ж/д, Северо-Кавказской ж/д
Тепловоз 2ТЭ-25А (Витязь) и его модификации
Эксплуатируется с 2006 г. на Дальневосточной ж/д и Московской ж/д
Тепловоз 2ТЭ-70 и его модификации
Эксплуатируется с 2004 г. на Северной ж/д, Забайкальской ж/д и Дальневосточной ж/д
Тепловоз ТЭП-70БС и его модификации
Эксплуатируется с 2002 г. на Северной ж/д, Юго-Восточной ж/д,Северо-Кавказской ж/д

Аккумуляторные батареи устанавливаемые на тепловозы состоят из определенного количества последовательно соединенных между собой кислотных или щелочных аккумуляторов, с суммарным выходным напряжением до 96 В. В зависимости от вольтажа системы электроснабжения тепловоза, можно подобрать различные варианты аккумуляторных батарей соответствующие требуемому напряжению.

Аккумуляторы используются для для пуска двигателей внутреннего сгорания тепловозов, а также питания цепей управления, освещения и другого электрооборудования при неработающем дизеле.

Внимание!!! Зарядное десульфатирующее устройство ДЗУ-ТВ обслуживает все типы аккумуляторных батарей, которые эксплуатируются на различных тепловозах.

Основные типы аккумуляторных батарей обслуживаемых устройством ДЗУ-ТВ

Изображение Наименование и краткое описание
Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея 64V ТНС-450Ah
Состоят из 16-ти последовательно соединенных секций 4V ТНС-450Ah. Имеет напряжение постоянного тока номинальной величины 64 В с емкостью 450 А/ч.
Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея 96V ТНС-450Ah
Состоят из 24-ти последовательно соединенных секций 4V ТНС-450Ah. Имеет напряжение постоянного тока номинальной величины 96 В с емкостью 450 А/ч.
Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея 32ТН-450
Состоят из 16-ти последовательно соединенных секций 2ТН-450 или 8-ми секций 4ТН-450. Каждая секция 2ТН-450 состоит из 2-х последовательно соединенных аккумуляторов ТН-450. секция 4ТН-450 состоит из 4-х последовательно соединенных аккумуляторов ТН-450. Имеет напряжение постоянного тока номинальной величины 64 В с емкостью 450 А/ч.
Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея 48ТН-450
Состоят из 24-х последовательно соединенных секций 2ТН-450 или 16-ти секций 3ТН-450. Каждая секция 2ТН-450 состоит из 2-х последовательно соединенных аккумуляторов ТН-450. секция 3ТН-450 состоит из 3-х последовательно соединенных аккумуляторов ТН-450. Имеет напряжение постоянного тока номинальной величины 96 В с емкостью 450 А/ч.
Аккумуляторная батарея 50КН150Р
Состоит из 10 блоков 5КН150Р, соединенных последовательно гибкими перемычками. Имеет напряжение постоянного тока номинальной величины 60 В с емкостью 150 А/ч.
Аккумуляторная батарея 75КН150Р
Состоит из 15 блоков 5КН150Р, соединенных последовательно гибкими перемычками. Имеет напряжение постоянного тока номинальной величины 90 В с емкостью 150 А/ч.
Аккумуляторная батарея 50КН220PK
Состоит из 25 блоков 2КН220Р, соединенных последовательно гибкими перемычками. Имеет напряжение постоянного тока номинальной величины 60 В с емкостью 220 А/ч.
Аккумуляторная батарея 72КН220Р
Состоит из 36 блоков 2КН220Р, соединенных последовательно гибкими перемычками. Имеет напряжение постоянного тока номинальной величины 86,4 В с емкостью 220 А/ч.

Помимо аккумуляторных батарей, на тепловозах используются обычные аккумуляторы, предназначенные для резервного питания электроаппаратуры и различных приборов.

Основные типы аккумуляторов обслуживаемых устройством ДЗУ-ТВ

Наименование параметров 4V ТНС-450Ah ТН-450 5KH150P 2KH220P
Номинальная емкость, А.ч. 450 450 150 220
Номинальное напряжение, В 4 2 6 2,4
Рисунок 1. Общий вид аккумуляторной батареи на тепловозе
Рисунок 2. Общий габаритный чертёж аккумулятора в полимерном корпусе
Рисунок 3. Общий габаритный чертёж аккумулятора в металлопластиковом каркасе
Рисунок 4. Монтажная схема сборки аккумуляторной батареи на примере батареи 32ТН-450
Рисунок 5. Монтажная схема сборки аккумуляторной батареи на примере батареи 48ТН-450

Отличая щелочных аккумуляторов от кислотных

Щелочные аккумуляторы Кислотные аккумуляторы
Простота в обслуживании Увеличенный КПД и большая энергоотдача
Увеличенный срок службы Не требовательны к постоянным зарядам, для восстановления своей емкости
Не так чувствительны к перезарядке и глубине разряда Во время зарядки не выделяют едких паров.
Более высокая цена по сравнению с кислотными Низкая цена по сравнению с щелочными

Способы заряда аккумуляторных батарей

Существует множество способов для осуществления заряда кислотного или щелочного аккумулятора. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. В зарядное устройство ДЗУ-ТВ нашего производства, уже заложены, все возможные способы зарядки аккумуляторных батарей . Ниже приведены самые известные и повсеместно применяемые способы заряда акб.

  • Зарядка аккумулятора при постоянном токе;
  • Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении;
  • Форсированная зарядка АКБ;
  • Контрольно-тренировочный цикл;
  • Зарядка аккумулятора импульсным током;
  • Зарядка аккумулятора пульсирующим током;
  • Зарядка аккумулятора ассиметричным током;
  • Зарядка аккумулятора по Вудбриджу (правило ампер-часов).

Если рассматривать заряд акб постоянным током, то заряд кислотного аккумулятора происходит при величине зарядного тока равной I = Q/10, а щелочного аккумулятора при величине зарядного тока равной I = Q/4.

В данном случае:

  • Q - паспортная емкость аккумулятора (А*ч),
  • I - средний зарядный ток, А.

Пример:

Если у Вас имеется кислотный аккумулятор емкостью 120 А/ч, то для него необходим зарядный ток равный 12А, а для щелочного аккумулятора емкостью 70 А/ч можно уже использовать зарядный ток равный 17,5 А, при 20 часовом режиме заряда постоянным током.

Помните!!! Если Вы заряжаете кислотные аккумуляторы слишком большим током, это может привести к разрушению или деформации пластин внутри него. Для уточнения рекомендуемого зарядного тока, необходимо воспользоваться инструкцией поставляемой вместе с аккумулятором.

Для контроля степени заряженности необходимо следить за значениями напряжения и плотности электролита для кислотного аккумулятора, а для щелочного необходимо контролировать значение напряжения. Кислотные аккумуляторы, слишком чувствительны к перезаряду или недозаряду, поэтому необходимо своевременно заканчивать заряд.

Окончание зарядки кислотного аккумулятора характеризуется установлением напряжения на одном элементе аккумуляторной батареи, равного 2,5-2,6 В (в зависимости от типа акб).

Щелочные АБ менее критичны к режимам. Для них окончание зарядки характеризуется установлением на одном элементе постоянного напряжения 1,6-1,7 В. (в зависимости от типа акб).

Если рассматривать заряд акб постоянным напряжением, то чтобы полностью зарядить аккумулятор, Вам потребуется задавать напряжение на зарядном устройстве намного больше, чем номинальное напряжение самого аккумулятора.

Пример:

Рассмотрим щелочной аккумулятор KGL70P с номинальным напряжением 12 В. Используя его заряд постоянным напряжением 14,4 В, в течении 24 часов, мы сможем его зарядить всего лишь на 75-85%. Если напряжение во время заряда будет составлять 15 В, мы сможем осуществить заряд аккумулятора, всего лишь на 85-90%. Чтобы зарядить аккумулятор на 100% нам потребуется напряжение зарядного устройства 16,3-16,4 В.

Используя метод заряда постоянным напряжением, стоит учитывать, что зарядное устройство должно иметь ограничения максимального зарядного тока. В процессе заряда аккумулятора постоянным напряжением, зарядный ток постепенно уменьшается до 0 а напряжение аккумулятора выравнивается с напряжением зарядного устройства.

Зарядное устройство ДЗУ-ТВ само контролирует все необходимые процессы во время заряда аккумуляторных батарей. Вам достаточно всего лишь ввести название своего аккумулятора и выбрать способ заряда и больше ни о чём не беспокоится.

Технические характеристики зарядного десульфатирующего устройства ДЗУ-ТВ

Наименование характеристики, ед. изм. Значение
Макс. выходной ток заряда, А в зависимости от типа акб (до 400 А)
Макс. выходное напряжение, В в зависимости от типа акб (до 400 В)
Макс. выходной ток разряда, А в зависимости от типа акб (до 18 А)
Мощность разряда, Вт в зависимости от типа акб (до 300 Вт)
Габаритные размеры, мм в зависимости от типа корпуса (вкладка чертежи)
Дискретность изменения выходного напряжения, В 0,1
Дискретность изменения выходного тока, А 0,1
Напряжение питания, В/Гц 380/50
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 IP20

Внимание!!! В зарядном десульфатирующем устройстве ДЗУ-ТВ заложены основные алгоритмы зарядки стандартных аккумуляторных батарей используемых на вагонах метрополитена. Для зарядки аккумулятора, Вам необходимо всего лишь выбрать тип акб и нажать кнопку пуск.

Если на Ваших вагонах используются нестандартные аккумуляторы, Вы можете сообщить нам их технические характеристики и наши специалисты добавят в базу зарядного устройства необходимые Вам алгоритмы заряда.

Чертеж десульфатирующего зарядного устройства ДЗУ-ТВ

Чертеж десульфатирующего зарядного устройства ДЗУ-ТВ (Исп. 2)

Чертеж десульфатирующего зарядного устройства ДЗУ-ТВ (Исп. 3)

Чертеж десульфатирующего зарядного устройства ДЗУ-ТВ (Исп. 4)

Чертеж десульфатирующего зарядного устройства ДЗУ-ТВ (Исп. 5)

Описание работы СВЕТОЧ

После подачи питания на зарядное-разрядное устройство, по прошествии примерно 30 сек появиться стартовое окно.

Строка состояния устройства выводится посередине экрана на батарее.

Рисунок 1 – стартовое окно

Кнопка «Методы»

После нажатия данной кнопки идет переход к выбору типа, модели АКБ и метода.

Рисунок 2 – основные группы

Выбор типов аккумуляторов по различным параметрам: "сила тока", "напряжение".....

Рисунок 3 – типы АКБ

График напряжения/тока в зависимости от времени работы отображается вверху экрана. Чтобы его развернуть на полный экран, необходимо коснуться него пальцем. Для того, чтобы свернуть, надо сделать также.

Рисунок 4 – график напряжения

При использовании с жидкокристаллическим индикатором, с завода в ЗРУ в обязательном порядке загружены как минимум один режим заряда («Заряд») и один режим разряда («Разряд»). Также с завода могут быть загружены дополнительные автоматизированные методы заряда для кислотных и щелочных АКБ, например:

  • «Кислотная АБ» - автоматический метод для заряда кислотных АКБ;
  • «Щелочная АБ» - автоматический метод для заряда щелочных АКБ;
  • «Десульфат.» - автоматический метод для десульфатации кислотных АКБ;
  • «Заряд имп.» - заряд АКБ импульсами тока;
  • «Разряд имп.» - разряд АКБ импульсами тока;
ВНИМАНИЕ!!!

Данные алгоритмы, за исключением «Заряд» и «Разряд», могут отсутствовать во внутренней памяти устройства. Также могут добавляться иные методики заряда или меняться алгоритмы перечисленных. Наличие или отсутствие тех или иных методик заряда зависит от модификации изделия и от типа зарядно-разрядного модуля, поставляемого с изделием. Также данные или иные методики могут быть записаны во внутреннюю память устройства по согласованию с заказчиком.

При наличии у изделия USB или Wi-Fi интерфейса для подключения ПК, пользователь может самостоятельно загружать в память устройства перечисленные методики, а также может самостоятельно создавать новые для любых типов АКБ.

ВНИМАНИЕ!!!

При использовании методик заряда «Кислотная АБ», «Десульфат.», «Щелочная АБ» и т.д., за исключением методик «Заряд» и «Разряд», в поле:

«ТОК»: задаётся МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАРЯДНОГО ТОКА НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ ЗАРЯДА. «НАПРЯЖЕНИЕ»: задается НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ!!!

Методы обслуживания «Заряд» и «Разряд» не являются автоматизированными и обеспечивают заряд и разряд АКБ только с ограничениями тока и напряжения заданного пользователем, как это делается в классических зарядных устройствах без микропроцессорного управления. Задание порогов ограничения зарядного/разрядного тока и напряжения в данных методах пользователь должен выбирать самостоятельно в соответствии с руководством по эксплуатации на заряжаемый АКБ.

При задании ограничения тока и напряжения необходимо помнить: неверная установка порогов тока и напряжения (не соответствующих рекомендациям производителя АКБ) может привести к недозаряду или перезаряду АКБ или даже повреждению АКБ.

Необходимые ограничения тока и напряжения зависят от типа, емкости и номинального напряжения АКБ.

Оставьте отзыв
Заполните обязательные поля *.
Отправить заявку
Ваше имя/ Название организации: *
Ваш контактный телефон:
E-mail: *
Комментарий:
Уточните требуемое кол-во. Уточните место поставки(город, адрес), если требуется расчет доставки.

Назад