Главная / Оборудование для аккумуляторных батарей / Импульсные устройства специального назначения для ЖД поездов и вагонов метрополитена / Автоматическое зарядное устройство выпрямитель для аккумуляторных батарей скоростных пассажирских вагонов ТВЗ серии ЗУ-ПСВ

Автоматическое зарядное устройство выпрямитель для аккумуляторных батарей скоростных пассажирских вагонов ТВЗ серии ЗУ-ПСВ

Артикул: ЗУ-ПСВ
Производитель
Цена по запросу
0
поделиться:

Автоматическое зарядное устройство выпрямитель серии ЗУ-ПСВ специально предназначено для зарядки аккумуляторных батарей скоростных пассажирских вагонов ТВЗ всех видов и модификаций. Зарядное устройство серии ЗУ-ПСВ используется для заряда как кислотных, так и щелочных аккумуляторов всех типов.

С завода, зарядное устройство серии ЗУ-ПСВ выпускается с запрограммированными автоматизированными алгоритмами заряда для всех типов щелочных или кислотных аккумуляторов устанавливаемых на скоростных пассажирских вагонах российского или иностранного производства (смотрите вкладку Типы АКБ). По желанию покупателя изделие может быть оснащено любыми нестандартными алгоритмами заряда.

Модели вагонов аккумуляторы которых обслуживаются зарядным устройством ЗУ-ПСВ

Изображение Наименование и краткое описание
Скоростной пассажирский вагон ТВЗ серии 61-4440
Купейный вагон, конструкционная скорость 160 км/ч,
вместимость 36 или 18 человек (в зависимости от исполнения).
Скоростной пассажирский вагон ТВЗ серии 61-4447
Некупейный вагон, конструкционная скорость 160 км/ч, вместимость 54 человека.
Скоростной пассажирский вагон ТВЗ серии 61-4458
Вагон оборудован только местами для сидения, конструкционная скорость 160 км/ч,
вместимость 60 или 40 человек (в зависимости от исполнения).
Скоростной пассажирский вагон ТВЗ серии 61-4462
Вагон пассажирский купейный предназначен для состава поезда постоянного формирования,
конструкционная скорость 160 км/ч, вместимость 36 или 18 человек.

Аккумуляторные батареи устанавливаемые на скоростные пассажирские вагоны состоят из определенного количества последовательно соединенных между собой кислотных или щелочных аккумуляторов, с суммарным выходным напряжением до 110 В. В зависимости от вольтажа системы электроснабжения вагона, можно подобрать различные варианты аккумуляторных батарей соответствующие требуемому напряжению.

Аккумуляторы используются для питания потребителей и различных приборов постоянным током на вагонах с системой электроснабжения 110 В во время стоянки или движения состава со скоростью не более 30 км/ч.

Внимание!!! Зарядное устройство ЗУ-ПСВ обслуживает все типы аккумуляторных батарей, которые эксплуатируются на различных скоростных пассажирских вагонах.

Основные типы аккумуляторных батарей обслуживаемых устройством ЗУ-ПСВ

Изображение Наименование и краткое описание
Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи 56PZS(M)-280P, 56PZS(M)-350P, 56PZS(M)-385P, 56PZS(M)-425P
Состоят из 56 последовательно соединенных аккумуляторов PZS(M)..., с напряжение постоянного тока номинальной величиной 2 В и емкостью 280, 350, 385, 425 А/час соответственно.
Аккумуляторная батарея 90KL180P, 90KL250P, 90KL300P, 90KL375P
Состоят из 90 последовательно соединенных аккумуляторов KL...P, с напряжение постоянного тока номинальной величиной 1,2 В и емкостью 180, 250, 300, 375 А/час соответственно.

Помимо аккумуляторных батарей, на скоростных пассажирских вагонах используются обычные аккумуляторы, предназначенные для резервного питания электроаппаратуры и различных приборов.

Основные типы аккумуляторов обслуживаемых устройством ЗУ-ПСВ

Наименование параметров PZS(M)-280P PZS(M)-350P PZS(M)-425P KL180P KL250P KL300P KL375P
Номинальная емкость, А.ч. 280 350 425 180 250 300 375
Номинальное напряжение, В 2 2 2 1,2 1,2 1,2 1,2
Рисунок 1. Общий вид аккумуляторной батареи для пассажирских вагонов
Рисунок 2. Общий вид аккумуляторной батареи на пассажирском вагоне
Рисунок 3. Общий габаритный чертёж аккумулятора в полимерном корпусе
Рисунок 4. Общий габаритный чертёж аккумулятора в металлическом корпусе
Рисунок 5. Габаритный чертёж аккумулятора соединения под болт
Рисунок 6. Габаритный чертёж аккумулятора соединения под шпильку
Рисунок 7. Электрическая схема соединения аккумуляторных батарей на примере аккумуляторной батареи 56 PzS(M) с системой электроснабжения 110 В, где 1 - аккумулятор, 2 - перемычка жесткая длинная, 3 - перемычка жесткая короткая, 4 - перемычка гибкая межсекционная.

Отличая щелочных аккумуляторов от кислотных

Щелочные аккумуляторы Кислотные аккумуляторы
Простота в обслуживании Увеличенный КПД и большая энергоотдача
Увеличенный срок службы Не требовательны к постоянным зарядам, для восстановления своей емкости
Не так чувствительны к перезарядке и глубине разряда Во время зарядки не выделяют едких паров.
Более высокая цена по сравнению с кислотными Низкая цена по сравнению с щелочными

Способы заряда аккумуляторных батарей

Существует множество способов для осуществления заряда кислотного или щелочного аккумулятора. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. В зарядное устройство ЗУ-ПСВ нашего производства, уже заложены, все возможные способы зарядки аккумуляторных батарей пассажирских скоростных вагонов ТВЗ. Ниже приведены самые известные и повсеместно применяемые способы заряда акб.

  • Зарядка аккумулятора при постоянном токе;
  • Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении;
  • Форсированная зарядка АКБ;
  • Контрольно-тренировочный цикл;
  • Зарядка аккумулятора импульсным током;
  • Зарядка аккумулятора пульсирующим током;
  • Зарядка аккумулятора ассиметричным током;
  • Зарядка аккумулятора по Вудбриджу (правило ампер-часов).

Если рассматривать заряд акб постоянным током, то заряд кислотного аккумулятора происходит при величине зарядного тока равной I = Q/10, а щелочного аккумулятора при величине зарядного тока равной I = Q/4.

В данном случае:

  • Q - паспортная емкость аккумулятора (А*ч),
  • I - средний зарядный ток, А.

Пример:

Если у Вас имеется кислотный аккумулятор емкостью 120 А/ч, то для него необходим зарядный ток равный 12А, а для щелочного аккумулятора емкостью 70 А/ч можно уже использовать зарядный ток равный 17,5 А, при 20 часовом режиме заряда постоянным током.

Помните!!! Если Вы заряжаете кислотные аккумуляторы слишком большим током, это может привести к разрушению или деформации пластин внутри него. Для уточнения рекомендуемого зарядного тока, необходимо воспользоваться инструкцией поставляемой вместе с аккумулятором.

Для контроля степени заряженности необходимо следить за значениями напряжения и плотности электролита для кислотного аккумулятора, а для щелочного необходимо контролировать значение напряжения. Кислотные аккумуляторы, слишком чувствительны к перезаряду или недозаряду, поэтому необходимо своевременно заканчивать заряд.

Окончание зарядки кислотного аккумулятора характеризуется установлением напряжения на одном элементе аккумуляторной батареи, равного 2,5-2,6 В (в зависимости от типа акб).

Щелочные АБ менее критичны к режимам. Для них окончание зарядки характеризуется установлением на одном элементе постоянного напряжения 1,6-1,7 В. (в зависимости от типа акб).

Если рассматривать заряд акб постоянным напряжением, то чтобы полностью зарядить аккумулятор, Вам потребуется задавать напряжение на зарядном устройстве намного больше, чем номинальное напряжение самого аккумулятора.

Пример:

Рассмотрим щелочной аккумулятор KGL70P с номинальным напряжением 12 В. Используя его заряд постоянным напряжением 14,4 В, в течении 24 часов, мы сможем его зарядить всего лишь на 75-85%. Если напряжение во время заряда будет составлять 15 В, мы сможем осуществить заряд аккумулятора, всего лишь на 85-90%. Чтобы зарядить аккумулятор на 100% нам потребуется напряжение зарядного устройства 16,3-16,4 В.

Используя метод заряда постоянным напряжением, стоит учитывать, что зарядное устройство должно иметь ограничения максимального зарядного тока. В процессе заряда аккумулятора постоянным напряжением, зарядный ток постепенно уменьшается до 0 а напряжение аккумулятора выравнивается с напряжением зарядного устройства.

Зарядное устройство ЗУ-ПСВ само контролирует все необходимые процессы во время заряда аккумуляторных батарей. Вам достаточно всего лишь ввести название своего аккумулятора и выбрать способ заряда и больше ни о чём не беспокоится.

Технические характеристики зарядного устройства ЗУ-ПСВ

Наименование характеристики, ед. изм. Значение
Макс. выходное напряжение, В в зависимости от типа акб (до 400 В)
Макс. выходной ток заряда, А в зависимости от типа акб (до 400 А)
Габаритные размеры, мм в зависимости от типа корпуса (вкладка чертежи)
Дискретность изменения выходного напряжения, В 0,1
Дискретность изменения выходного тока, А 0,1
Макс. пульсации выхода, в режиме стабилизации тока, А 0,1
Время стабилизации, не более, с 0,05
Макс. пульсации выхода, в режиме стабилизации напряжения не более, В 0,05
Напряжение питания, В/Гц 380/50
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 IP20

Внимание!!! В зарядном устройстве ЗУ-ПСВ заложены основные алгоритмы зарядки стандартных аккумуляторных батарей используемых на скоростных пассажирских вагонов ТВЗ. Для зарядки аккумулятора, Вам необходимо всего лишь выбрать тип акб и нажать кнопку пуск.

Если на Ваших вагонах используются нестандартные аккумуляторы, Вы можете сообщить нам их технические характеристики и наши специалисты добавят в базу зарядного устройства необходимые Вам алгоритмы заряда.

Чертеж автоматического зарядного устройства ЗУ-ПСВ
Чертеж автоматического зарядного устройства ЗУ-ПСВ (Исп. 2)
Чертеж автоматического зарядного устройства ЗУ-ПСВ (Исп. 3)
Чертеж автоматического зарядного устройства ЗУ-ПСВ (Исп. 4)
Чертеж автоматического зарядного устройства ЗУ-ПСВ (Исп. 5)

Описание работы СВЕТОЧ

После подачи питания на зарядное-разрядное устройство, по прошествии примерно 30 сек появиться стартовое окно.

Строка состояния устройства выводится посередине экрана на батарее.

Рисунок 1 – стартовое окно

Кнопка «Методы»

После нажатия данной кнопки идет переход к выбору типа, модели АКБ и метода.

Рисунок 2 – основные группы

Выбор типов аккумуляторов по различным параметрам: "сила тока", "напряжение".....

Рисунок 3 – типы АКБ

График напряжения/тока в зависимости от времени работы отображается вверху экрана. Чтобы его развернуть на полный экран, необходимо коснуться него пальцем. Для того, чтобы свернуть, надо сделать также.

Рисунок 4 – график напряжения

При использовании с жидкокристаллическим индикатором, с завода в ЗРУ в обязательном порядке загружены как минимум один режим заряда («Заряд») и один режим разряда («Разряд»). Также с завода могут быть загружены дополнительные автоматизированные методы заряда для кислотных и щелочных АКБ, например:

  • «Кислотная АБ» - автоматический метод для заряда кислотных АКБ;
  • «Щелочная АБ» - автоматический метод для заряда щелочных АКБ;
  • «Десульфат.» - автоматический метод для десульфатации кислотных АКБ;
  • «Заряд имп.» - заряд АКБ импульсами тока;
  • «Разряд имп.» - разряд АКБ импульсами тока;
ВНИМАНИЕ!!!

Данные алгоритмы, за исключением «Заряд» и «Разряд», могут отсутствовать во внутренней памяти устройства. Также могут добавляться иные методики заряда или меняться алгоритмы перечисленных. Наличие или отсутствие тех или иных методик заряда зависит от модификации изделия и от типа зарядно-разрядного модуля, поставляемого с изделием. Также данные или иные методики могут быть записаны во внутреннюю память устройства по согласованию с заказчиком.

При наличии у изделия USB или Wi-Fi интерфейса для подключения ПК, пользователь может самостоятельно загружать в память устройства перечисленные методики, а также может самостоятельно создавать новые для любых типов АКБ.

ВНИМАНИЕ!!!

При использовании методик заряда «Кислотная АБ», «Десульфат.», «Щелочная АБ» и т.д., за исключением методик «Заряд» и «Разряд», в поле:

«ТОК»: задаётся МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАРЯДНОГО ТОКА НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ ЗАРЯДА. «НАПРЯЖЕНИЕ»: задается НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ!!!

Методы обслуживания «Заряд» и «Разряд» не являются автоматизированными и обеспечивают заряд и разряд АКБ только с ограничениями тока и напряжения заданного пользователем, как это делается в классических зарядных устройствах без микропроцессорного управления. Задание порогов ограничения зарядного/разрядного тока и напряжения в данных методах пользователь должен выбирать самостоятельно в соответствии с руководством по эксплуатации на заряжаемый АКБ.

При задании ограничения тока и напряжения необходимо помнить: неверная установка порогов тока и напряжения (не соответствующих рекомендациям производителя АКБ) может привести к недозаряду или перезаряду АКБ или даже повреждению АКБ.

Необходимые ограничения тока и напряжения зависят от типа, емкости и номинального напряжения АКБ.

Оставьте отзыв
Заполните обязательные поля *.
Отправить заявку
Ваше имя/ Название организации: *
Ваш контактный телефон:
E-mail: *
Комментарий:
Уточните требуемое кол-во. Уточните место поставки(город, адрес), если требуется расчет доставки.

Назад