Главная / Оборудование для аккумуляторных батарей / Импульсные устройства специального назначения для ЖД поездов и вагонов метрополитена / Автоматическое зарядное устройство выпрямитель для аккумуляторных батарей вагонов метрополитена серии ЗУ-ВМ

Автоматическое зарядное устройство выпрямитель для аккумуляторных батарей вагонов метрополитена серии ЗУ-ВМ

Артикул: ЗУ-ВМ
0 руб.
0
поделиться:

Автоматическое зарядное устройство выпрямитель серии ЗУ-ВМ специально предназначено для зарядки аккумуляторных батарей вагонов метрополитена всех видов и модификаций. Зарядное устройство серии ЗУ-ВМ используется для заряда как кислотных, так и щелочных аккумуляторов всех типов.

С завода, зарядное устройство серии ЗУ-ВМ выпускается с запрограммированными автоматизированными алгоритмами заряда для всех типов щелочных или кислотных аккумуляторов устанавливаемых на вагонах метрополитена российского или иностранного производства (смотрите вкладку Типы АКБ). По желанию покупателя изделие может быть оснащено любыми нестандартными алгоритмами заряда.

Модели вагонов аккумуляторы которых обслуживаются зарядным устройством ЗУ-ВМ

Изображение Наименование и краткое описание
Электровагоны типов 81-540/541 и их модификации
Данный тип вагонов эксплуатируется с 1997 г. и работают на Невско-Василеостровской и Правобережной линиях Петербургского метрополитена
Электровагоны типов 81-540.8/541.8 и их модификации
Данный тип вагонов эксплуатируется с 2005 г. и работает на линиях Петербургского метрополитена
Электровагоны типов 81-553.1/554.1/555.1 (Славутич) и их модификации
Данный тип вагонов эксплуатируется с 2001 г. и работает на линиях Киевского метрополитена
Электровагоны типов 81-553.3/554.3/555.3 и их модификации
Данный тип вагонов эксплуатируется с 2005 г. и работает на линиях Казанского метрополитена
Электровагоны типов 81-717/714 и их модификации
Данный тип вагонов эксплуатируется с 1978 г. и работает на линиях Ташкентского метрополитена
Электровагоны типов 81-718/719 и их модификации
Данный тип вагонов эксплуатируется с 1992 г. и работает на Юнус-Абадской линии Ташкентского метрополитена
Электровагоны типов 81-720/721 и 81-720.1/721.1 (Яуза) и их модификации
Данный тип вагонов эксплуатируется с 1998 г. и работает на Люблинской линии Московского метрополитена
Электровагоны типов 81-740.1/741.1 (Русич) и их модификации
Данный тип вагонов эксплуатируется с 2003 г. и работает на Бутовской линии лёгкого Московского метрополитена (прикреплены к электродепо «Варшавское»)
Электровагоны типов 81-760.1/761.1 и их модификации
Используются в тоннелях на линиях метрополитена колеей 1520/1435 мм, могут выходить на открытые участки пути продолжительностью не более 40 минут.
Головной вагон метро серии 81-7021 и их модификации
Тип вагона с приводом постоянного тока используется для перемещения пассажиров в метрополитенах с железнодорожной колеёй 1520 мм.
Головной вагон метро серии 81-7022 и их модификации
Тип вагона с приводом постоянного тока используется для перемещения пассажиров в метрополитенах с железнодорожной колеёй мм.
Головной вагон метро серии 81-7036 и их модификации
Тип вагона метро с асинхронным тяговым приводом используется для перевозки пассажиров в метрополитенах с колеёй 1520 мм.
Головной вагон метро серии 81-7037 и их модификации
Тип вагона метро с асинхронным тяговым приводом используется для перевозки пассажиров в метрополитенах с колеёй 1520 мм.
Головной вагон метро серии 81-7080 и их модификации
Тип вагона метро с асинхронным тяговым приводом используется для перевозки пассажиров в метрополитенах с колеёй 1520 мм.
Головной вагон метро серии 81-7081 и их модификации
Тип вагона метро с асинхронным тяговым приводом используется для перевозки пассажиров в метрополитенах с колеёй 1520 мм.

Аккумуляторные батареи устанавливаемые на вагоны метрополитена состоят из определенного количества последовательно соединенных между собой кислотных или щелочных аккумуляторов, с суммарным выходным напряжением в 70 В.

Аккумуляторы используются для обеспечения автономного электроснабжения, освещения, управления автоматикой, связью на вагонах метрополитена, которые эксплуатируются на действующих линиях российского метрополитена в подземных тоннелях или на открытых участках железнодорожного полотна. Аккумуляторная батарея обеспечивает питание низковольтных электрических цепей вагона напряжением постоянного тока величиной 70 В.

Внимание!!! Зарядное устройство ЗУ-ВМ обслуживает все типы аккумуляторных батарей, которые эксплуатируются на различных вагонах метрополитена.

Основные типы аккумуляторных батарей обслуживаемых устройством ЗУ-ВМ

Изображение Наименование и краткое описание
Аккумуляторная батарея 72V PzV-120Ah
Состоит из шести последовательно соединенных моно блоков 12V PzV-120Ah, имеет напряжение постоянного тока номинальной величиной 72 В.
Аккумуляторная батарея 56KGL70P
Щелочная не обслуживаемой никель-кадмиевая аккумуляторная батарея с газовой рекомбинацией, соответствуют стандарту IEC 62259. Эксплуатируются без смены электролита и не требуют доливки воды при соблюдении заданных режимов эксплуатации.

Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторные батареи серии KL
Используются для электроснабжения низковольтной аппаратуры вагонов метрополитена.

Помимо аккумуляторных батарей, на вагонах метрополитена используются обычные аккумуляторы, предназначенные для резервного питания электроаппаратуры и различных приборов.

Основные типы аккумуляторов обслуживаемых устройством ЗУ-ВМ

Наименование параметров 12V PzV-120Ah KGL70P KPL55 KPL-65 KPL70P 3KPL70P НК-80 5KPL70P
Номинальная емкость, А.ч. 120 70
55 65 70 70 80 70
Номинальное напряжение, В 12 1,2 1,2 1,2 1,2 3,6 1,2 6
Рисунок 1. Общий вид аккумуляторной батареи для вагона метро
Рисунок 2. Общий вид аккумуляторной батареи на вагоне метро
Рисунок 3. Общий габаритный чертёж аккумулятора в полимерном корпусе
Рисунок 4. Общий габаритный чертёж аккумулятора в металлическом корпусе
Рисунок 5. Габаритный чертёж аккумулятора соединения под болт
Рисунок 6. Габаритный чертёж аккумулятора соединения под шпильку
Рисунок 7. Общий габаритный чертёж ящика для аккумуляторных батарей
Рисунок 8. Электрическая схема соединения аккумуляторных батарей

Отличая щелочных аккумуляторов от кислотных

Щелочные аккумуляторы Кислотные аккумуляторы
Простота в обслуживании Увеличенный КПД и большая энергоотдача
Увеличенный срок службы Не требовательны к постоянным зарядам, для восстановления своей емкости
Не так чувствительны к перезарядке и глубине разряда Во время зарядки не выделяют едких паров.
Более высокая цена по сравнению с кислотными Низкая цена по сравнению с щелочными

Способы заряда аккумуляторных батарей

Существует множество способов для осуществления заряда кислотного или щелочного аккумулятора. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. В зарядное устройство ЗУ-ВМ нашего производства, уже заложены, все возможные способы зарядки аккумуляторных батарей вагонов метрополитена. Ниже приведены самые известные и повсеместно применяемые способы заряда акб.

  • Зарядка аккумулятора при постоянном токе;
  • Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении;
  • Форсированная зарядка АКБ;
  • Контрольно-тренировочный цикл;
  • Зарядка аккумулятора импульсным током;
  • Зарядка аккумулятора пульсирующим током;
  • Зарядка аккумулятора ассиметричным током;
  • Зарядка аккумулятора по Вудбриджу (правило ампер-часов).

Если рассматривать заряд акб постоянным током, то заряд кислотного аккумулятора происходит при величине зарядного тока равной I = Q/10, а щелочного аккумулятора при величине зарядного тока равной I = Q/4.

В данном случае:

  • Q - паспортная емкость аккумулятора (А*ч),
  • I - средний зарядный ток, А.

Пример:

Если у Вас имеется кислотный аккумулятор 12V PzV-120Ah емкостью 120 А/ч, то для него необходим зарядный ток равный 12А, а для щелочного аккумулятора KGL70P емкостью 70 А/ч можно уже использовать зарядный ток равный 17,5 А, при 20 часовом режиме заряда постоянным током.

Помните!!! Если Вы заряжаете кислотные аккумуляторы слишком большим током, это может привести к разрушению или деформации пластин внутри него. Для уточнения рекомендуемого зарядного тока, необходимо воспользоваться инструкцией поставляемой вместе с аккумулятором.

Для контроля степени заряженности необходимо следить за значениями напряжения и плотности электролита для кислотного аккумулятора, а для щелочного необходимо контролировать значение напряжения. Кислотные аккумуляторы, слишком чувствительны к перезаряду или недозаряду, поэтому необходимо своевременно заканчивать заряд.

Окончание зарядки кислотного аккумулятора характеризуется установлением напряжения на одном элементе аккумуляторной батареи, равного 2,5-2,6 В (в зависимости от типа акб).

Щелочные АБ менее критичны к режимам. Для них окончание зарядки характеризуется установлением на одном элементе постоянного напряжения 1,6-1,7 В. (в зависимости от типа акб).

Если рассматривать заряд акб постоянным напряжением, то чтобы полностью зарядить аккумулятор, Вам потребуется задавать напряжение на зарядном устройстве намного больше, чем номинальное напряжение самого аккумулятора.

Пример:

Рассмотрим щелочной аккумулятор KGL70P с номинальным напряжением 12 В. Используя его заряд постоянным напряжением 14,4 В, в течении 24 часов, мы сможем его зарядить всего лишь на 75-85%. Если напряжение во время заряда будет составлять 15 В, мы сможем осуществить заряд аккумулятора, всего лишь на 85-90%. Чтобы зарядить аккумулятор на 100% нам потребуется напряжение зарядного устройства 16,3-16,4 В.

Используя метод заряда постоянным напряжением, стоит учитывать, что зарядное устройство должно иметь ограничения максимального зарядного тока. В процессе заряда аккумулятора постоянным напряжением, зарядный ток постепенно уменьшается до 0 а напряжение аккумулятора выравнивается с напряжением зарядного устройства.

Зарядное устройство ЗУ-ВМ само контролирует все необходимые процессы во время заряда аккумуляторных батарей вагонов метрополитена. Вам достаточно всего лишь ввести название своего аккумулятора и выбрать способ заряда и больше ни о чём не беспокоится.

Технические характеристики зарядного устройства ЗУ-ВМ

Наименование характеристики, ед. изм. Значение
Макс. выходное напряжение, В в зависимости от типа акб (до 400 В)
Макс. выходной ток заряда, А в зависимости от типа акб (до 400 А)
Габаритные размеры, мм в зависимости от типа корпуса (вкладка чертежи)
Дискретность изменения выходного напряжения, В 0,1
Дискретность изменения выходного тока, А 0,1
Напряжение питания, В/Гц 380/50
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 IP20

Внимание!!! В зарядном устройстве ЗУ-ВМ заложены основные алгоритмы зарядки стандартных аккумуляторных батарей используемых на вагонах метрополитена. Для зарядки аккумулятора, Вам необходимо всего лишь выбрать тип акб и нажать кнопку пуск.

Если на Ваших вагонах используются нестандартные аккумуляторы, Вы можете сообщить нам их технические характеристики и наши специалисты добавят в базу зарядного устройства необходимые Вам алгоритмы заряда.

Чертеж автоматического зарядного устройства ЗУ-ВМ

Чертеж автоматического зарядного устройства ЗУ-ВМ (Исп. 2)

Чертеж автоматического зарядного устройства ЗУ-ВМ (Исп. 3)

Чертеж автоматического зарядного устройства ЗУ-ВМ (Исп. 4)

Чертеж автоматического зарядного устройства ЗУ-ВМ (Исп. 5)

Описание работы СВЕТОЧ

После подачи питания на зарядное-разрядное устройство, по прошествии примерно 30 сек появиться стартовое окно.

Строка состояния устройства выводится посередине экрана на батарее.

Рисунок 1 – стартовое окно

Кнопка «Методы»

После нажатия данной кнопки идет переход к выбору типа, модели АКБ и метода.

Рисунок 2 – основные группы

Выбор типов аккумуляторов по различным параметрам: "сила тока", "напряжение".....

Рисунок 3 – типы АКБ

График напряжения/тока в зависимости от времени работы отображается вверху экрана. Чтобы его развернуть на полный экран, необходимо коснуться него пальцем. Для того, чтобы свернуть, надо сделать также.

Рисунок 4 – график напряжения

При использовании с жидкокристаллическим индикатором, с завода в ЗРУ в обязательном порядке загружены как минимум один режим заряда («Заряд») и один режим разряда («Разряд»). Также с завода могут быть загружены дополнительные автоматизированные методы заряда для кислотных и щелочных АКБ, например:

  • «Кислотная АБ» - автоматический метод для заряда кислотных АКБ;
  • «Щелочная АБ» - автоматический метод для заряда щелочных АКБ;
  • «Десульфат.» - автоматический метод для десульфатации кислотных АКБ;
  • «Заряд имп.» - заряд АКБ импульсами тока;
  • «Разряд имп.» - разряд АКБ импульсами тока;
ВНИМАНИЕ!!!

Данные алгоритмы, за исключением «Заряд» и «Разряд», могут отсутствовать во внутренней памяти устройства. Также могут добавляться иные методики заряда или меняться алгоритмы перечисленных. Наличие или отсутствие тех или иных методик заряда зависит от модификации изделия и от типа зарядно-разрядного модуля, поставляемого с изделием. Также данные или иные методики могут быть записаны во внутреннюю память устройства по согласованию с заказчиком.

При наличии у изделия USB или Wi-Fi интерфейса для подключения ПК, пользователь может самостоятельно загружать в память устройства перечисленные методики, а также может самостоятельно создавать новые для любых типов АКБ.

ВНИМАНИЕ!!!

При использовании методик заряда «Кислотная АБ», «Десульфат.», «Щелочная АБ» и т.д., за исключением методик «Заряд» и «Разряд», в поле:

«ТОК»: задаётся МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАРЯДНОГО ТОКА НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ ЗАРЯДА. «НАПРЯЖЕНИЕ»: задается НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ!!!

Методы обслуживания «Заряд» и «Разряд» не являются автоматизированными и обеспечивают заряд и разряд АКБ только с ограничениями тока и напряжения заданного пользователем, как это делается в классических зарядных устройствах без микропроцессорного управления. Задание порогов ограничения зарядного/разрядного тока и напряжения в данных методах пользователь должен выбирать самостоятельно в соответствии с руководством по эксплуатации на заряжаемый АКБ.

При задании ограничения тока и напряжения необходимо помнить: неверная установка порогов тока и напряжения (не соответствующих рекомендациям производителя АКБ) может привести к недозаряду или перезаряду АКБ или даже повреждению АКБ.

Необходимые ограничения тока и напряжения зависят от типа, емкости и номинального напряжения АКБ.

Оставьте отзыв
Заполните обязательные поля *.
Отправить заявку
Ваше имя/ Название организации: *
Ваш контактный телефон:
E-mail: *
Комментарий:

Назад